15 сентября 2026 года правительство Нидерландов представило пакет налоговых предложений на 2027 год. При условии принятия парламентом большинство мер предполагается ввести с 1 января 2027 года. Предложения предусматривают изменения в налогообложении транснациональных групп, инновационной деятельности, реорганизаций и вознаграждения сотрудников стартапов и быстрорастущих компаний.
Налог на прибыль организаций
Предлагается изменить правила применения освобождения от участия (participation exemption) к инструментам хеджирования. Освобождение будет распространяться только на курсовые разницы, не включенные в стоимость актива, тогда как курсовые разницы, включенные в стоимость, будут облагаться налогом. Для существующих инструментов хеджирования предусмотрены переходные правила.
Также предлагается отменить установленную законом презумпцию отсутствия деловой цели при применении налогово-нейтрального режима реорганизации в форме слияния или разделения. Изменение связано с ранее вынесенным решением Верховного суда Нидерландов о несоответствии такой презумпции Директиве ЕС о слияниях.
С 2027 года предлагается повысить инвестиционный вычет на энергосберегающие и сокращающие выбросы CO₂ инвестиции с 40% до 45%. Кроме того, максимальный размер прибыли, к которой МСП смогут применять льготный режим «инновационного бокса», увеличится с 25 000 до 100 000 евро в год.
Налог у источника на дивиденды
Предлагается закрепить механизм возврата налога у источника для нидерландских физических лиц и организаций, которые через иностранные инвестиционные структуры получают дивиденды от нидерландских компаний. Механизм учитывает требования законодательства ЕС о недопущении более высокого налогообложения таких дивидендов по сравнению с дивидендами, выплачиваемыми через нидерландские инвестиционные структуры.
Глобальный минимальный налог
Предлагается внести изменения в Закон о минимальном налоге 2024 года в части правил «безопасной гавани» (safe harbour) для групп, подпадающих под действие Pillar Two. В частности, предусматриваются упрощенное правило эффективной налоговой ставки, механизм «бок о бок» для квалифицированного национального минимального налога, правила для материнских компаний и налоговых льгот, а также продление временной «безопасной гавани» на основе страновой отчетности (CbCR). Для ряда положений предусмотрено обратное действие с 31 декабря 2025 года или 1 января 2026 года.
Стартапы и быстрорастущие компании
Предлагается специальный режим налогообложения опционов на акции сотрудников стартапов и компаний стадии масштабирования. При соблюдении установленных требований в налогооблагаемый доход будет включаться 65% дохода от реализации акций или сертификатов участия, приобретенных в результате реализации опционов. Налогообложение может быть отложено до момента реализации акций, в том числе если сотрудник к этому моменту уже прекратил трудовые отношения.
Новые правила предлагается применять также к определенным опционам, предоставленным начиная с 17 апреля 2025 года, которые по состоянию на 31 декабря 2026 года еще не были включены в налоговую базу. Для целей применения режима статус стартапа или scale-up будет подтверждаться Агентством предпринимательства Нидерландов (RVO).
По материалам zoek.officielebekendmakingen.nl
